Авто Mail.Ru впервые тестировал новейший грузовик «Урал-Next»

09.11.2016

Когда «Авто Mail.Ru» впервые тестировал новейший грузовик «Урал-Next», существовали только выставочные экземпляры машин. Сейчас же по бездорожью (притом не только российскому) колесят серийные уральские «Нексты». Это значит, что настало время протестировать новые — и притом очень крутые — версии вездехода. Но сначала расскажем...

...что такое «полидициклопентадиен»...

Оказывается, предлагая клиентам купить «Некст», уральцам приходится по многу часов доказывать, что пластик — это надёжно. Напомним, передок новейших «Уралов» устроен по следующей схеме: на стальной каркас навешены капот и оперение из «суперполимера». Полное название последнего — полидициклопентадиен: к хрупкому и капризному стеклопластику ПДЦПД не имеет никакого отношения.

Инновационный материал обладает уникальными свойствами: выдерживает температуры от -60°С до 250°С и воздействие агрессивных сред, а также отличается высокими твёрдостью и ударной вязкостью. Даже гвоздём не пробьёшь! Кстати, на крыльях «Урала» можно прыгать — не оторвутся. Проверено.

...и почему Next — это действительно новый «Урал»

А еще владельцы автопарков уверены, что «Урал-Next» — это старое шасси, на которое просто взгромоздили газелевскую кабину. Ничего подобного. Если тоже не верите, перечитайте прошлогодний материал «Грузовик “Урал-Next”. Кувалдой по нему, кувалдой!» — там все подробно описано.

Самый тёплый «Урал»

Жёлтая машина — как раз далеко не самая мощная, 240 л.с. Но точно самая теплая. В кузове-фургоне оптимальный микроклимат обеспечивается двумя независимыми воздушными отопителями общей мощностью 8 кВт, а в оклеенной изоляционными материалами кабине за отопление отвечают штатная 10-киловаттная «печка», получающая тепло от двигателя, и 2-киловаттная «автономка».

 
Из других особенностей рассчитанного на эксплуатацию при —50°С автобуса отметим откидывающиеся сиденья для вахтовиков, а также обогрев — загибайте пальцы — ветрового стекла, боковых зеркал, топливозаборника, фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
 

Самый быстрый «Урал»

У бирюзового трёхосника со сдвоенной кабиной мотор выдает 330 л.с. Максимальная скорость? На этот вопрос уральцы отвечают честно: до 120 км/ч! У всех остальных «Уралов» на 90 км/ч установлен ограничитель. Притом ни крутой спуск, ни попутный ветер для достижения такой скорости не нужны — проверено.

В передней части огромного кузова технички расположена полноценная мастерская, а в задней — склад запчастей и колёс для гоночных машин

Самый быстрый «Урал» работает техничкой гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт». У него, помимо форсированного движка, скоростная главная передача и слегка доработанная трансмиссия (применены более прочные полуоси и дополнительно обработанные шестерни — для пущей надёжности и снижения шума, соответственно). Притом по трассе махина расходует всего 34 литра солярки на 100 км!

Самый практичный «Урал»

Кстати, важны ли вообще расходы на топливо для владельцев таких машин? Важны. Несмотря на то, что «Уралы» работают на вывозе золотоносной породы и строительстве нефтяных трубопроводов. Поэтому новинка получила газодизельную модификацию: к дизтопливу подмешивается метан (конкретная пропорция замещения зависит от нагрузки — чем выше, тем больше).

В среднем метаном замещается до 60%. Получается практично и экономично: запас хода возрастает на 10-20%, затраты на топливо снижаются на 40%, а стоимость установки оборудования «метан-дизель» — вполовину ниже, чем перевод машины только на метан при аналогичном периоде окупаемости.

Самый экономичный «Урал»

Впрочем, покупателям из нефтегазового сектора даже газодизель не нужен — им подавай чисто метановую технику. Для этого рядную ярославскую «шестерку» пришлось перевести на цикл Отто, когда горючая смесь воспламеняется не от сжатия, а от свечи зажигания.

 

Во время загрузки произошла ошибка.На метановом «Урале» установлена интересная надстройка: с манипулятором, способным поднять 2 тонны, грузовой платформой и 6-местным пассажирским отсеком

Велика ли экономия? По данным производителя, 260-сильный «Урал-Next» расходует около 40 м3 природного газа. Для сравнения, дизельная версия грузовика съедает примерно по 38 литров солярки на сотню. А поскольку метан стоит минимум вдвое дешевле дизтоплива, выгода должна набегать солидная. Правда, нужно учитывать, что «искровой» грузовик обойдется на 25% дороже дизельного.

Старый или новый?

Кстати, о дороговизне. Как уверяют уральцы, у большинства отечественных перевозчиков продолжает действовать простое правило: машина должна быть максимально дешевой. Поэтому, чтобы клиент купил Next, который на 10% (от 2,7 млн рублей) дороже модели-предшественника, его приходится буквально заваливать доводами тотального превосходства «Некста» над классическим «Уралом».

Тотального ли? Поверьте: Next громит железного старикана по всем фронтам. В прошлое ушли ненадёжные пневмогидравлические тормоза, люфтящее рулевое колесо и тугие рычаги управления трансмиссией. Из агрегатов больше не подтекает масло. Краска, наконец, не отслаивается кусками!

Управлять грузовиком нового поколения, независимо от модификации, может любой салага без особых навыков вождения. С обзорностью и маневренностью больше никаких проблем, рулится машина легко и уверенно, тормоза очень мягкие и вполне информативные, а в кабине — тихо и комфортно.

Новый двигатель ЯМЗ и 9-ступенчатая коробка ZF — вообще образец гармонии. В любом исполнении мотор невероятно тяговит — уверенно вытаскивает грузовик, не захлебываясь на холостых. Правда, с базовой 5-ступенчатой коробкой ЯМЗ грузовой вездеход менее приятен: неоптимальный подбор передач, большие хода рычага, неважная четкость включения...

Но доплата за ZF — 170 тысяч рублей. Дорого! Вдобавок эксплуатационщики отмечают хорошую живучесть российской трансмиссии. Машину пора списывать, а агрегат ни разу не вскрывали для ремонта. Поэтому Группа ГАЗ взялась за модернизацию коробки: обещаны увеличение ресурса, радикальное снижение усилий и шума. А главное — появится 9-ступенчатый вариант.